ИгроМАМиЯ: Как устроены занятия
Каждое занятие — это не просто набор игр, а цельное коммуникативное пространство, которое помогает укрепить эмоциональную связь между ребёнком и взрослым, научить ребёнка общению и взаимодействию с другими детьми и взрослыми, развить координацию, внимание, речь и воображение.
Каждое занятие строится с соблюдением баланса между концентрацией ребенка, двигательной активностью, творческим развитием.
1. Приветственный круг
Дети с родителями передают по кругу тематический предмет (например, в апреле это деревянное яйцо, ведь в этом месяце Пасха), называют своё имя и имя следующего участника. Это помогает развивать речь, внимание и формировать ощущение группы.
2. Телесно-ориентированные игры
Через прикосновения, покачивания и совместные движения ребёнок учится чувствовать границы тела, обретает доверие к родителю через прикосновения. Тактильный контакт с родителями очень важен в детстве — это основа для уверенности и ощущения безопасности
3. Подвижные игры
Ритмичное “протопование”, бегалки с замиранием, направлены на умение ребенка, с помощью взрослого, учиться осознавать себя среди других, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с другими участниками и с сигналами ведущего, вовремя останавливаться.
4. Хороводы
Мягкие ритмичные движения по кругу, умение замечать, видеть удерживать внимание на других участниках, подражать взрослым, умение дать руку другому — всё это формирует основы социального взаимодействия.
5. Игра на элементарных музыкальных инструментах
Например, на треугольнике. Ребёнок учится извлекать звук, попадать в ритм, координировать движение руки с музыкой и пением. Кроме них мы играем с клавесами, ложками и другими простыми инструментами…
6. Взаимодействие, игра с предметами
На пример, в текущем апрельском блоке — это деревянные яйца. Мы их катаем, прячем, ищем. Это развивает мелкую моторику, внимание, пространственное восприятие и воображение. На последнем занятии перед Пасхой — мы их распишем.
7. Игра-бегалка по правилам
Игры, в которых нужно действовать по определённым правилам, тренируют саморегуляцию, внимание и умение взаимодействовать в группе. В то же время подвижность дает ребенку выплеснуть энергию
8. Сказки
В конце занятия — сказка с игрушками. Сказки развивают устойчивое внимание, помогают накапливать художественные образы, развивают речь, воображение, помогают обогащению сюжетно-ролевой игры детей между с собой и со взрослыми.
9. Прощальный круг
Завершение занятия в кругу помогает закрепить чувство завершённости и спокойствия.
Многие игры сопровождаются песенками, попевками — речевым наполнением среды. Со временем они усваиваются и воспроизводятся уже самим ребенком.
🔥 Есть несколько мест! Занятия по субботам в 10:00 (группа 1-3 года) и 11:30 (группа 3-6 лет). Записывайтесь в сообщениях сообщества!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов